Описание образовательных программ с приложением их копий. (по состоянию на 01 сентября 2019 года) |
---|
Наименование дополнительной профессиональной программы | Категория | Краткое описание | Объем часов | Копия программы |
---|
«Теория и методика дошкольного образования» | Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений | Программа разработана с целью переподготовки граждан, не имеющих педагогического образования, желающих работать в дошкольных образовательных учреждениях. В ходе освоения программы слушатели получат возможность познакомиться с современными методиками и технологиями организации учебно-воспитательного процесса, возрастными психофизическими и индивидуальными особенностями детей, проектировать образовательные программы. | 308 | Подробнее |
«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых» | Педагогические работники учреждений дополнительного образования | Реализация программы направлена на получение новых компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации «педагог дополнительного образования». Программа направлена на подготовку педагогических работников для системы дополнительного образования детей и взрослых. | 308 | Подробнее |
«Менеджмент в социальной сфере» | Работники учреждений социальной сферы | Программа предназначена для подготовки руководителей учреждений и организаций социальной сферы, не имеющих профессионального образования по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и управление». Программа предусматривает изучение широкого круга вопросов, касающихся общей теории менеджмента, основ делопроизводства, ИТ-технологий, маркетингового подхода в управлении организацией, методов психологии управления и конфликтологии, управления качеством и методов мониторинга. | 308 | Подробнее |
«Основы педагогики и методика работы учителя (преподавателя в образовательном учреждении» | Педагогические работники учреждений дополнительного образования | Программа предназначена для переподготовки граждан, не имеющих педагогического образования, желающих работать на педагогических должностях в общеобразовательных учреждениях. В рамках изучения программы слушатели получат возможность познакомится с основами педагогической теории и практики, методиками построения учебной деятельности, ФГОС общего образования, построения индивидуальных маршрутов образования, возрастными психологическими особенностями учащихся. | 308 | Подробнее |
«Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС» | Заместители заведующих, воспитатели и старшие воспитатели ДОУ | Программа предназначена для повышения квалификации заместителей заведующих, воспитателей и старших воспитателей ДОУ. В рамках курсов дается характеристика нормативно-правовой базы ДОО, проектируются основные документы ДОО (программа развития, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, годовой план ДОУ, программа саморазвития педагога, рабочая программа педагога и т.д.) | 36 | Подробнее |
«Теоретические и методические основы воспитания и развития детей раннего возраста в свете ФГОС» | Воспитатели ДОУ, работающие с детьми до 3-х лет | Программа предназначена для повышения квалификации воспитателей, работающих с детьми до 3-х лет. Осваивая содержание программы, слушатель готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников. | 18 | Подробнее |
«Подготовка экспертов предметной комиссии к оцениванию устных ответов участников итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в рамках государственной итоговой аттестации» | педагоги общеобразовательных учреждений- эксперты предметных комиссий | Программа реализуется в целях повышения качества оценивания устных ответов обучающихся 9-х классов по русскому языку в рамках ГИА. Содержание программы раскрывает особенности нормативно-методического обеспечения и организационно-технологического сопровождения процедур проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в рамках государственной итоговой аттестации, специфику структуры и содержания контрольно- измерительных материалов по предмету, методики проверки и оценки заданий на основе критериального подхода. | 18 | Подробнее |
«Использование в учебном процессе информационных технологий» | Педагогические работники образовательных учреждений | Программа направлена на формирование базовой ИКТ-компетентности педагогов и иных работников образовательных учреждений. В ходе обучения слушатели приобретают умения разрабатывать наглядные и дидактические материалы, рабочие документы (в соответствии с предметной областью) средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.); создавать и использовать несложные базы данных и др. | 36 | Подробнее |
«Управление организацией» | Руководители учреждений социальной сферы | Программа предназначена для повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей учреждений социальной сферы в целях совершенствования их компетенций, необходимых для эффективного управления муниципальной организацией. Программа способствует формированию навыков и умений анализировать состояние финансово-хозяйственной деятельности организации, прогнозировать возможные направления развития организации с учетом бюджетной политики и муниципального задания, управлять процессом повышения экономической эффективности деятельности организации. | 36 | Подробнее |
«Информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности педагога» | Педагогические работники образовательных учреждений | Программа направлена на формирование базовой ИКТ-компетентности педагогов и иных работников образовательных учреждений. Также она может быть использована и для специалистов других сфер деятельности, применяющих в работе информационно-коммуникационные технологии. В ходе обучения слушатели приобретают умения разрабатывать наглядные и дидактические материалы, рабочие документы (в соответствии с предметной областью) средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.); создавать и использовать несложные базы данных и др. | 36 | Подробнее |
«Программа подготовки управленческих кадров «Школа управленцев» | Работники муниципальных учреждений, кандидаты в кадровый резерв | Программа предназначена для подготовки кандидатов в кадровый резерв комитета по социальной политике администрации ГО «Город Калининград». В ходе освоения программы слушатели получат возможность выработать навыки и умения, связанные с осуществлением управленческой деятельности: умение анализировать состояние процесса, прогнозировать возможные направления развития организации, определять логику введения инноваций и определять эффективность управленческих решений. | 36 | Подробнее |
«Управление развитием дошкольной образовательной организации в свете ФГОС | Заведующие, заместители заведующих ДОУ | Программа предназначена для повышения квалификации руководителей дошкольных образовательных организаций обладающих базовыми теоретическими знаниями в области управления, а так же практическим опытом работы на руководящих должностях. В ходе обучения руководители ДОУ познакомятся с технологиями управления качеством образовательного процесса в новых социально-экономических условиях, овладевает умениями по проектированию основной образовательной программы ДОО, дополнительных образовательных программ дошкольного образования. | 36 | Подробнее |
«Основные подходы к организации форм и методов дефектологической и логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении» | Учителя-логопеды, учителя-дефектологи дошкольных учреждений | Программа разработана в целях совершенствования компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления диагностики и коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа включает в себя изучение форм и методов логопедической работы в ДОУ, ранней диагностики и профилактики речевых нарушений детей, организации диагностико-профилактического и коррекционно-речевого процесса в дошкольной образовательной организации. | 36 | Подробнее |
«Основы проектного управления» | Руководители муниципальных организаций | Программа разработана в целях совершенствования профессиональных компетенций руководителей муниципальных организаций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области разработки программ развития, управления проектами и программами на этапе инновационных преобразований: - способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации программ развития; использовать современные методы управления программами развития и проектами, определение рисков, эффективное управление ресурсами. | 36 | Подробнее |
«Программы воспитания и комплексное планирование в образовательном учреждении» | Заместители руководителей, педагоги-организаторы общеобразовательных учреждений | Программа способствует освоению слушателями методики программно-целевого планирования воспитательного процесса. Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей: способностью разрабатывать программы развития воспитания, комплексные планы воспитательной работы, оценивать социальные условия и последствия реализации программ развития воспитания. | 36 | Подробнее |
«Формы и методы работы социального педагога общеобразовательного учреждения в современных условиях» | Социальные педагоги общеобразовательных учреждений | Программа направлена на формирование компетенций необходимых для поддержки процесса социализации, решения социальных проблем детей и подростков и подготовка к решению следующих задач профессиональной деятельности: анализ социально-педагогических явлений, оценки, прогнозирования тенденций их развития; анализ и проектирование путей и способов решения социально-педагогических проблем в области детства; проектирование методов, форм и моделей взаимодействия, воздействия, сотрудничества, партнерства в области профессиональной деятельности социального педагога; осуществление оценки содержания социально-педагогической деятельности. | 72 | Подробнее |
«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО» | Учителя-предметники общеобразовательных учреждений | Предметом изучения программы является деятельность педагогов по разработке и анализу современного урока, отвечающего требованиям ФГОС. В ходе обучения по программе слушатели расширят компетенции в проектировании собственной деятельности и организации учебного процесса с учётом требований, предъявляемых к современному уроку и стандартов второго поколения; умения разработки и самоанализа уроков с применением системно-деятельностного подхода и современных образовательных технологий; применять разнообразные виды и формы контроля. | 72 | Подробнее |
«Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях» | Руководители, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители | Данная программа призвана обеспечить формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности по профилактике риска суицидального поведения детей и подростков. Специалист, освоивший программу будет знать: возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков; факторы и ситуации суицидального риска; алгоритм диагностики риска суицидального поведения; планирование деятельности образовательного учреждения по профилактике риска суицидального поведения среди несовершеннолетних. | 36 | Подробнее |
«Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики в современной системе образования» | Педагогические работники образовательных учреждений | Программа предназначена для повышения квалификации учителей предметов цикла духовно-нравственного развития и воспитания. Задача курса: научить педагога приемам и методам работы для лучшего усвоения учеником содержания курса ОРКСЭ; приобрести навыки тематического и поурочного планирования курса ОРКСЭ. | 72 | Подробнее |
«Система духовно-нравственного воспитания в урочной и внеурочной деятельности» | Заместители руководителей по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | Программа предназначена для повышения квалификации заместителей директоров школ по ВР, педагогов-организаторов, классных руководителей по вопросам организации в ОУ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Задача курса: научить слушателей приемам и методам работы по духовно-нравственному воспитанию с учащимися; приобретение слушателями навыков тематического и внеурочного планирования данного направления деятельности. | 72 | Подробнее |
«Организация деятельности органов опеки, попечительства в современных условиях» | Специалисты органов опеки и попечительства | Программа разработана в соответствии с Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации для работников органов опеки и попечительства (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.15 г. № 121) с учетом профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних». В программу включены вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности органов опеки и попечительства, конфликтологии, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применения медиации при разрешении семейных споров и др. | 72 | Подробнее |
«Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» | Педагогические работники и специалисты образовательных учреждений | Программа направлена на подготовку тьюторов для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных учреждениях. Программа направлена на приобретение необходимых знаний сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе. | 36 | Подробнее |
«Программа обучения охране труда руководителей и специалистов организаций» | Руководители и специалисты организаций и предприятий | Настоящая программа обучения разработана в соответствии с требованиями ТК РФ и согласована с Министерством социальной политики Калининградской области, внесена в реестр программ Министерства труда и социального развития РФ. В результате прохождения обучения слушатели приобретают знания об основах охраны труда, управления охраной труда в организации, по обеспечению требований охраны труда и безопасности производственной деятельности. | 40 | Подробнее |
«Профессиональные аспекты деятельности тренеров ДЮСШ и СДЮШОР в целях реализации Федеральных стандартов спортивной подготовки» | Тренеры-преподаватели ДЮСШ и СДЮШОР | Программа направлена на формирование и совершенствование профессионально- педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы тренера-преподавателя в различных областях профессиональной деятельности. В рамках программы слушатели получают возможность освоения техниками и тактиками избранного вида спорта (ИВС); методиками обучения и подготовки спортсменов разного возраста, пола и спортивной квалификации; различной спортивной аппаратурой. | 72 | Подробнее |
«Основы социальной педагогики» | Социальные педагоги образовательных организаций | Программа направлена на формирование компетенций социальных педагогов в условиях новой реальности. В рамках обучения слушатели получат теоретические и практические знания основ социальной педагогики, методов и приемов работы по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, работе с семьей группы риска. | 72 | Подробнее |
«Социокультурные технологии в преподавании духовно-нравственных дисциплин в условиях ФГОС» | Педагогические работники общеобразовательных учреждений | Программа направлена на формирование и развитие компетентности учителей и освоение содержания, технологий, методик в области преподавания духовно-нравственных дисциплин, учебного курса «Истоки». В рамках обучения слушатели получат умения и навыки проектирования урочной и внеурочной деятельности, разработке уроков и программ духовно-нравственных дисциплин. | 72 | Подробнее |
«Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО» | Педагогические работники общеобразовательных учреждений | Программа предусматривает рассмотрение вопросов, освещающих нормативно-правовую базу преподавания в соответствии с ФГОС, содержание и методическое обеспечения современного образования, организацию работы с одарёнными детьми, использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя, построение индивидуальной траектории профессионализации. | 72 | Подробнее |
«Современные подходы к теории и методике преподавания физической культуры и спорта в образовательных учреждениях» | Тренеры-преподаватели, образовательных учреждений | Программа направлена на повышение уровня компетентности слушателей в вопросах совершенствования учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В ходе освоения программы слушатели получат умения и навыки по внедрению в учебно-тренировочный процесс современных эффективных методик физического воспитания и спортивной тренировки, учитывающих индивидуальные психологические, физиологические особенности развития детей и подростков. | 72 | Подробнее |
«Перспективы развития среднего (полного) общего образования в условиях введения ФГОС» | Заместители руководителей, учителя общеобразовательных учреждений | Программа направлена на совершенствование компетенций слушателей в сфере общего образования. В результате реализации программы слушатели познакомятся с нормативно-правовыми основами реализации ФГОС, получат возможность спроектировать современный урок на основе деятельностного подхода и разработать диагностический инструментарий для промежуточного оценивания; овладеют способами организации выполнения старшеклассниками индивидуальных проектов; технологиями индивидуализации общего образования на основе ФГОС СОО; технологиями оценивания и диагностики качества образовательных результатов школьников (предметных, метапредметных, личностных). | 72 | Подробнее |
«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта на основе системно – деятельностного подхода в начальной школе» | Заместители руководителей, учителя общеобразовательных учреждений | Программа ориентирована в первую очередь на педагогических работников образовательных организаций общего образования, заинтересованных в изучении особенностей реализации системно-деятельностного подхода в школьной образовательной практике, а также концептуальными основами реализации ФГОС НОО. Цель программы: подготовка слушателей к эффективному применению системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС НОО необходимому для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации | 72 | Подробнее |
«Медиация. Базовый курс» | Педагогические работники и специалисты образовательных учреждений | Программа посвящена проблемам организации и методического обеспечения деятельности служб медиации конфликтов в образовательных учреждениях. Обсуждаются организационные модели деятельности службы медиации, необходимая документация, оформление раздела службы медиации на сайте образовательного учреждения. Дается общая характеристика конфликта как социально-психологического явления, обсуждается специфика конфликтов между субъектами образовательного процесса. Изучаются вопросы посредничества в конфликтах (педагог как посредник), а также подходы к профилактике конфликтов в образовательном учреждении, преодолению буллинга, подготовки медиаторов из числа обучающихся. | 72 | Подробнее |
«Медиация. Особенности применения медиации.» | Педагогические работники и специалисты образовательных учреждений | Программа знакомит слушателей с возможностями преподавания медиации и медиативного подхода в контексте восстановительного правосудия, альтернативного и инновационного подхода к отправлению правосудия, дружественного ребенку, профилактике и разрешению конфликтов и напряженных ситуаций в частности возникающих в рамках образовательных учреждений. Программа предназначена для слушателей, ранее прошедших повышение квалификации по программе «Медиация. Базовый курс». | 72 | Подробнее |
«Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ в образовательной организации в рамках ФГОС» | Руководители, педагоги, специалисты образовательных учреждений | Программой предусмотрена подготовка слушателей различных целевых групп к эффективному взаимодействию с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности в инклюзивном образовании; ознакомление с формами организации коррекционно-развивающего процесса в условиях ОУ, коррекционной направленностью методов обучения, а также инновационными процессами реабилитации. | 72 | Подробнее |
«ФГОС и личностно-ориентированное обучение младших школьников» | Завучи по начальной школе, учителя начальных классов | Программа ориентирована в первую очередь на педагогических работников, заинтересованных в изучении особенностей реализации системно-деятельностного подхода в школьной образовательной практике, а также концептуальными основами реализации ФГОС НОО. Цель программы: подготовка слушателей к эффективному применению системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС НОО необходимому для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации | 72 | Подробнее |
«Профилактика терроризма и экстремизма» | Руководящие работники организаций и учреждений | Программа способствует приобретению слушателями необходимых знаний и практических навыков для организации работы в учреждении по профилактики терроризма и экстремизма. В рамках обучения слушатели познакомятся с основными нормативно-правовыми актами РФ в области противодействия идеологии терроризма и экстремизма; методами противодействия идеологии экстремизма и терроризма; получат представление о психолого-педагогических аспектах противодействия идеологии экстремизма и терроризма; возможность разработки паспорта безопасности. | 36 | Подробнее |
«Первая доврачебная помощь при неотложных ситуациях (18 часов) | Педагогически работники образовательных учреждений | Программа предназначена для формирования у слушателей основных компетенций в вопросах овладения знаниями и практическими навыками, позволяющими ориентироваться в неотложных состояниях и оказывать доврачебную помощь при чрезвычайных ситуациях. Основная задача программы: научить слушателей использовать полученные знания при оказании самопомощи и доврачебной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. | 18 | Подробнее |
«Реализация требований ФГОС в деятельности учителя-предметника общеобразовательных организаций» | Педагогически работники образовательных учреждений | Программа направлена на совершенствование компетенций слушателей в сфере общего образования. В результате реализации программы слушатели познакомятся с нормативно-правовыми основами реализации ФГОС, получат возможность спроектировать современный урок на основе деятельностного подхода и разработать диагностический инструментарий для промежуточного оценивания; овладеют способами организации выполнения старшеклассниками индивидуальных проектов; технологиями индивидуализации общего образования на основе ФГОС СОО; технологиями оценивания и диагностики качества образовательных результатов школьников (предметных, метапредметных, личностных). | 72 | Подробнее |