Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Сведения

Образование

Календарный учебный график на 2019/2020 учебный год

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения.

  • В МАУ Методическом центре не реализуются уровни образования. Обучение осуществляется по дополнительным профессиональным программам.
  • Формы обучения:
    • очная;
    • очно-заочная;
    • очная с применением дистанционных технологий;
    • очно-заочная с применением дистанционных технологий;
    • дистанционная.
  • Нормативные сроки обучения: сроки обучения указаны в образовательных программах и в описании образовательных программ.
  • Язык обучения - русский.
  • Государственная аккредитация программ дополнительного профессионального образования законодательством не предусмотрена.
  • Адаптированные образовательные программы не реализуются.
  • Тематика и содержание дополнительных профессиональных программ отражает актуальные вопросы государственной и региональной политики в сфере образования, управления профессиональной образовательной организацией на основе внешних требований к деятельности образовательных организаций, проектирования и реализации учебного-воспитательного процесса на основе применения профессиональных стандартов.
  • В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»:
    • к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
    • лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.
  • Для обеспечения образовательного процесса преподавательским персоналом разработаны дидактические и методические материалы, которые опубликованы на сайте МАУ Методического центра.

Описание образовательных программ с приложением их копий. (по состоянию на 01 сентября 2019 года)
Наименование дополнительной профессиональной программыКатегорияКраткое описаниеОбъем часовКопия программы
«Теория и методика дошкольного образования»Педагогические работники дошкольных образовательных учрежденийПрограмма разработана с целью переподготовки граждан, не имеющих педагогического образования, желающих работать в дошкольных образовательных учреждениях. В ходе освоения программы слушатели получат возможность познакомиться с современными методиками и технологиями организации учебно-воспитательного процесса, возрастными психофизическими и индивидуальными особенностями детей, проектировать образовательные программы.308Подробнее
«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых»Педагогические работники учреждений дополнительного образованияРеализация программы направлена на получение новых компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации «педагог дополнительного образования». Программа направлена на подготовку педагогических работников для системы дополнительного образования детей и взрослых.308Подробнее
«Менеджмент в социальной сфере»Работники учреждений социальной сферыПрограмма предназначена для подготовки руководителей учреждений и организаций социальной сферы, не имеющих профессионального образования по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и управление». Программа предусматривает изучение широкого круга вопросов, касающихся общей теории менеджмента, основ делопроизводства, ИТ-технологий, маркетингового подхода в управлении организацией, методов психологии управления и конфликтологии, управления качеством и методов мониторинга.308Подробнее
«Основы педагогики и методика работы учителя (преподавателя в образовательном учреждении»Педагогические работники учреждений дополнительного образованияПрограмма предназначена для переподготовки граждан, не имеющих педагогического образования, желающих работать на педагогических должностях в общеобразовательных учреждениях. В рамках изучения программы слушатели получат возможность познакомится с основами педагогической теории и практики, методиками построения учебной деятельности, ФГОС общего образования, построения индивидуальных маршрутов образования, возрастными психологическими особенностями учащихся.308Подробнее
«Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС»Заместители заведующих, воспитатели и старшие воспитатели ДОУПрограмма предназначена для повышения квалификации заместителей заведующих, воспитателей и старших воспитателей ДОУ. В рамках курсов дается характеристика нормативно-правовой базы ДОО, проектируются основные документы ДОО (программа развития, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, годовой план ДОУ, программа саморазвития педагога, рабочая программа педагога и т.д.)36Подробнее
«Теоретические и методические основы воспитания и развития детей раннего возраста в свете ФГОС»Воспитатели ДОУ, работающие с детьми до 3-х летПрограмма предназначена для повышения квалификации воспитателей, работающих с детьми до 3-х лет. Осваивая содержание программы, слушатель готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников.18Подробнее
«Подготовка экспертов предметной комиссии к оцениванию устных ответов участников итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в рамках государственной итоговой аттестации»педагоги общеобразовательных учреждений- эксперты предметных комиссийПрограмма реализуется в целях повышения качества оценивания устных ответов обучающихся 9-х классов по русскому языку в рамках ГИА. Содержание программы раскрывает особенности нормативно-методического обеспечения и организационно-технологического сопровождения процедур проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в рамках государственной итоговой аттестации, специфику структуры и содержания контрольно- измерительных материалов по предмету, методики проверки и оценки заданий на основе критериального подхода.18Подробнее
«Использование в учебном процессе информационных технологий»Педагогические работники образовательных учрежденийПрограмма направлена на формирование базовой ИКТ-компетентности педагогов и иных работников образовательных учреждений. В ходе обучения слушатели приобретают умения разрабатывать наглядные и дидактические материалы, рабочие документы (в соответствии с предметной областью) средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.); создавать и использовать несложные базы данных и др.36Подробнее
«Управление организацией»Руководители учреждений социальной сферыПрограмма предназначена для повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей учреждений социальной сферы в целях совершенствования их компетенций, необходимых для эффективного управления муниципальной организацией. Программа способствует формированию навыков и умений анализировать состояние финансово-хозяйственной деятельности организации, прогнозировать возможные направления развития организации с учетом бюджетной политики и муниципального задания, управлять процессом повышения экономической эффективности деятельности организации.36Подробнее
«Информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности педагога»Педагогические работники образовательных учрежденийПрограмма направлена на формирование базовой ИКТ-компетентности педагогов и иных работников образовательных учреждений. Также она может быть использована и для специалистов других сфер деятельности, применяющих в работе информационно-коммуникационные технологии. В ходе обучения слушатели приобретают умения разрабатывать наглядные и дидактические материалы, рабочие документы (в соответствии с предметной областью) средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.); создавать и использовать несложные базы данных и др.36Подробнее
«Программа подготовки управленческих кадров «Школа управленцев»Работники муниципальных учреждений, кандидаты в кадровый резервПрограмма предназначена для подготовки кандидатов в кадровый резерв комитета по социальной политике администрации ГО «Город Калининград». В ходе освоения программы слушатели получат возможность выработать навыки и умения, связанные с осуществлением управленческой деятельности: умение анализировать состояние процесса, прогнозировать возможные направления развития организации, определять логику введения инноваций и определять эффективность управленческих решений.36Подробнее
«Управление развитием дошкольной образовательной организации в свете ФГОСЗаведующие, заместители заведующих ДОУПрограмма предназначена для повышения квалификации руководителей дошкольных образовательных организаций обладающих базовыми теоретическими знаниями в области управления, а так же практическим опытом работы на руководящих должностях. В ходе обучения руководители ДОУ познакомятся с технологиями управления качеством образовательного процесса в новых социально-экономических условиях, овладевает умениями по проектированию основной образовательной программы ДОО, дополнительных образовательных программ дошкольного образования.36Подробнее
«Основные подходы к организации форм и методов дефектологической и логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении»Учителя-логопеды, учителя-дефектологи дошкольных учрежденийПрограмма разработана в целях совершенствования компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления диагностики и коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа включает в себя изучение форм и методов логопедической работы в ДОУ, ранней диагностики и профилактики речевых нарушений детей, организации диагностико-профилактического и коррекционно-речевого процесса в дошкольной образовательной организации.36Подробнее
«Основы проектного управления»Руководители муниципальных организацийПрограмма разработана в целях совершенствования профессиональных компетенций руководителей муниципальных организаций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области разработки программ развития, управления проектами и программами на этапе инновационных преобразований: - способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации программ развития; использовать современные методы управления программами развития и проектами, определение рисков, эффективное управление ресурсами.36Подробнее
«Программы воспитания и комплексное планирование в образовательном учреждении»Заместители руководителей, педагоги-организаторы общеобразовательных учрежденийПрограмма способствует освоению слушателями методики программно-целевого планирования воспитательного процесса. Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей: способностью разрабатывать программы развития воспитания, комплексные планы воспитательной работы, оценивать социальные условия и последствия реализации программ развития воспитания.36Подробнее
«Формы и методы работы социального педагога общеобразовательного учреждения в современных условиях»Социальные педагоги общеобразовательных учрежденийПрограмма направлена на формирование компетенций необходимых для поддержки процесса социализации, решения социальных проблем детей и подростков и подготовка к решению следующих задач профессиональной деятельности: анализ социально-педагогических явлений, оценки, прогнозирования тенденций их развития; анализ и проектирование путей и способов решения социально-педагогических проблем в области детства; проектирование методов, форм и моделей взаимодействия, воздействия, сотрудничества, партнерства в области профессиональной деятельности социального педагога; осуществление оценки содержания социально-педагогической деятельности.72Подробнее
«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО»Учителя-предметники общеобразовательных учрежденийПредметом изучения программы является деятельность педагогов по разработке и анализу современного урока, отвечающего требованиям ФГОС. В ходе обучения по программе слушатели расширят компетенции в проектировании собственной деятельности и организации учебного процесса с учётом требований, предъявляемых к современному уроку и стандартов второго поколения; умения разработки и самоанализа уроков с применением системно-деятельностного подхода и современных образовательных технологий; применять разнообразные виды и формы контроля.72Подробнее
«Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях»Руководители, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководителиДанная программа призвана обеспечить формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности по профилактике риска суицидального поведения детей и подростков. Специалист, освоивший программу будет знать: возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков; факторы и ситуации суицидального риска; алгоритм диагностики риска суицидального поведения; планирование деятельности образовательного учреждения по профилактике риска суицидального поведения среди несовершеннолетних.36Подробнее
«Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики в современной системе образования»Педагогические работники образовательных учрежденийПрограмма предназначена для повышения квалификации учителей предметов цикла духовно-нравственного развития и воспитания. Задача курса: научить педагога приемам и методам работы для лучшего усвоения учеником содержания курса ОРКСЭ; приобрести навыки тематического и поурочного планирования курса ОРКСЭ.72Подробнее
«Система духовно-нравственного воспитания в урочной и внеурочной деятельности»Заместители руководителей по ВР, педагоги-организаторы, классные руководителиПрограмма предназначена для повышения квалификации заместителей директоров школ по ВР, педагогов-организаторов, классных руководителей по вопросам организации в ОУ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Задача курса: научить слушателей приемам и методам работы по духовно-нравственному воспитанию с учащимися; приобретение слушателями навыков тематического и внеурочного планирования данного направления деятельности.72Подробнее
«Организация деятельности органов опеки, попечительства в современных условиях»Специалисты органов опеки и попечительстваПрограмма разработана в соответствии с Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации для работников органов опеки и попечительства (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.15 г. № 121) с учетом профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних». В программу включены вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности органов опеки и попечительства, конфликтологии, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применения медиации при разрешении семейных споров и др.72Подробнее
«Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»Педагогические работники и специалисты образовательных учрежденийПрограмма направлена на подготовку тьюторов для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных учреждениях. Программа направлена на приобретение необходимых знаний сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе.36Подробнее
«Программа обучения охране труда руководителей и специалистов организаций»Руководители и специалисты организаций и предприятийНастоящая программа обучения разработана в соответствии с требованиями ТК РФ и согласована с Министерством социальной политики Калининградской области, внесена в реестр программ Министерства труда и социального развития РФ. В результате прохождения обучения слушатели приобретают знания об основах охраны труда, управления охраной труда в организации, по обеспечению требований охраны труда и безопасности производственной деятельности.40Подробнее
«Профессиональные аспекты деятельности тренеров ДЮСШ и СДЮШОР в целях реализации Федеральных стандартов спортивной подготовки»Тренеры-преподаватели ДЮСШ и СДЮШОРПрограмма направлена на формирование и совершенствование профессионально- педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы тренера-преподавателя в различных областях профессиональной деятельности. В рамках программы слушатели получают возможность освоения техниками и тактиками избранного вида спорта (ИВС); методиками обучения и подготовки спортсменов разного возраста, пола и спортивной квалификации; различной спортивной аппаратурой.72Подробнее
«Основы социальной педагогики»Социальные педагоги образовательных организацийПрограмма направлена на формирование компетенций социальных педагогов в условиях новой реальности. В рамках обучения слушатели получат теоретические и практические знания основ социальной педагогики, методов и приемов работы по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, работе с семьей группы риска.72Подробнее
«Социокультурные технологии в преподавании духовно-нравственных дисциплин в условиях ФГОС»Педагогические работники общеобразовательных учрежденийПрограмма направлена на формирование и развитие компетентности учителей и освоение содержания, технологий, методик в области преподавания духовно-нравственных дисциплин, учебного курса «Истоки». В рамках обучения слушатели получат умения и навыки проектирования урочной и внеурочной деятельности, разработке уроков и программ духовно-нравственных дисциплин.72Подробнее
«Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО»Педагогические работники общеобразовательных учрежденийПрограмма предусматривает рассмотрение вопросов, освещающих нормативно-правовую базу преподавания в соответствии с ФГОС, содержание и методическое обеспечения современного образования, организацию работы с одарёнными детьми, использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя, построение индивидуальной траектории профессионализации.72Подробнее
«Современные подходы к теории и методике преподавания физической культуры и спорта в образовательных учреждениях»Тренеры-преподаватели, образовательных учрежденийПрограмма направлена на повышение уровня компетентности слушателей в вопросах совершенствования учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В ходе освоения программы слушатели получат умения и навыки по внедрению в учебно-тренировочный процесс современных эффективных методик физического воспитания и спортивной тренировки, учитывающих индивидуальные психологические, физиологические особенности развития детей и подростков.72Подробнее
«Перспективы развития среднего (полного) общего образования в условиях введения ФГОС»Заместители руководителей, учителя общеобразовательных учрежденийПрограмма направлена на совершенствование компетенций слушателей в сфере общего образования. В результате реализации программы слушатели познакомятся с нормативно-правовыми основами реализации ФГОС, получат возможность спроектировать современный урок на основе деятельностного подхода и разработать диагностический инструментарий для промежуточного оценивания; овладеют способами организации выполнения старшеклассниками индивидуальных проектов; технологиями индивидуализации общего образования на основе ФГОС СОО; технологиями оценивания и диагностики качества образовательных результатов школьников (предметных, метапредметных, личностных).72Подробнее
«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта на основе системно – деятельностного подхода в начальной школе»Заместители руководителей, учителя общеобразовательных учрежденийПрограмма ориентирована в первую очередь на педагогических работников образовательных организаций общего образования, заинтересованных в изучении особенностей реализации системно-деятельностного подхода в школьной образовательной практике, а также концептуальными основами реализации ФГОС НОО. Цель программы: подготовка слушателей к эффективному применению системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС НОО необходимому для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации72Подробнее
«Медиация. Базовый курс»Педагогические работники и специалисты образовательных учрежденийПрограмма посвящена проблемам организации и методического обеспечения деятельности служб медиации конфликтов в образовательных учреждениях. Обсуждаются организационные модели деятельности службы медиации, необходимая документация, оформление раздела службы медиации на сайте образовательного учреждения. Дается общая характеристика конфликта как социально-психологического явления, обсуждается специфика конфликтов между субъектами образовательного процесса. Изучаются вопросы посредничества в конфликтах (педагог как посредник), а также подходы к профилактике конфликтов в образовательном учреждении, преодолению буллинга, подготовки медиаторов из числа обучающихся.72Подробнее
«Медиация. Особенности применения медиации.»Педагогические работники и специалисты образовательных учрежденийПрограмма знакомит слушателей с возможностями преподавания медиации и медиативного подхода в контексте восстановительного правосудия, альтернативного и инновационного подхода к отправлению правосудия, дружественного ребенку, профилактике и разрешению конфликтов и напряженных ситуаций в частности возникающих в рамках образовательных учреждений. Программа предназначена для слушателей, ранее прошедших повышение квалификации по программе «Медиация. Базовый курс».72Подробнее
«Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ в образовательной организации в рамках ФГОС»Руководители, педагоги, специалисты образовательных учрежденийПрограммой предусмотрена подготовка слушателей различных целевых групп к эффективному взаимодействию с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности в инклюзивном образовании; ознакомление с формами организации коррекционно-развивающего процесса в условиях ОУ, коррекционной направленностью методов обучения, а также инновационными процессами реабилитации.72Подробнее
«ФГОС и личностно-ориентированное обучение младших школьников»Завучи по начальной школе, учителя начальных классовПрограмма ориентирована в первую очередь на педагогических работников, заинтересованных в изучении особенностей реализации системно-деятельностного подхода в школьной образовательной практике, а также концептуальными основами реализации ФГОС НОО. Цель программы: подготовка слушателей к эффективному применению системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС НОО необходимому для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации72Подробнее
«Профилактика терроризма и экстремизма»Руководящие работники организаций и учрежденийПрограмма способствует приобретению слушателями необходимых знаний и практических навыков для организации работы в учреждении по профилактики терроризма и экстремизма. В рамках обучения слушатели познакомятся с основными нормативно-правовыми актами РФ в области противодействия идеологии терроризма и экстремизма; методами противодействия идеологии экстремизма и терроризма; получат представление о психолого-педагогических аспектах противодействия идеологии экстремизма и терроризма; возможность разработки паспорта безопасности.36Подробнее
«Первая доврачебная помощь при неотложных ситуациях (18 часов)Педагогически работники образовательных учрежденийПрограмма предназначена для формирования у слушателей основных компетенций в вопросах овладения знаниями и практическими навыками, позволяющими ориентироваться в неотложных состояниях и оказывать доврачебную помощь при чрезвычайных ситуациях. Основная задача программы: научить слушателей использовать полученные знания при оказании самопомощи и доврачебной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.18Подробнее
«Реализация требований ФГОС в деятельности учителя-предметника общеобразовательных организаций»Педагогически работники образовательных учрежденийПрограмма направлена на совершенствование компетенций слушателей в сфере общего образования. В результате реализации программы слушатели познакомятся с нормативно-правовыми основами реализации ФГОС, получат возможность спроектировать современный урок на основе деятельностного подхода и разработать диагностический инструментарий для промежуточного оценивания; овладеют способами организации выполнения старшеклассниками индивидуальных проектов; технологиями индивидуализации общего образования на основе ФГОС СОО; технологиями оценивания и диагностики качества образовательных результатов школьников (предметных, метапредметных, личностных).72Подробнее



Аннотации рабочих программ с приложением их копий.

Наименование рабочей программыОписаниеКопия
1. Дополнительная профессиональная программа «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых»
1.«Безопасная и комфортная образовательная среда в учреждениях дополнительного образования»Цель дисциплины: дать представление о состоянии, проблемах и перспективах формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды; сформировать у слушателей теоретические знания и практические навыки по вопросам моделирования технологий создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования. Задачи: ознакомление с сущностью и содержанием деятельности по обеспечению психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования; обучение теории и практике моделирования, технологического сопровождения процесса формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования.Подробнее
2.«Взаимодействие общего и дополнительного образования»В результате освоения учебной дисциплины слушатель должен: знать теоретические основы организации сетевого взаимодействия учреждений образования; уметь использовать накопленный опыт по взаимодействию учреждений общего и дополнительного образования в своей педагогической деятельности; владеть способами осмысления и критического анализа информации по взаимодействию учреждений общего и дополнительного образования; навыками совершенствования и развития своего практического опыта.Подробнее
3.«Деятельность тьютора в дополнительном образовании»Цель дисциплины: формирование у слушателей курсов знаний о специфике тьюторского сопровождения в дополнительном образовании, освоение методик тьюторского сопровождения в системе дополнительного образования. В рамках изучения дисциплины слушатель знакомится с особенностями разработки и реализации индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ обучающихся в дополнительном образовании.Подробнее
4.«Инновационные процессы в образовании»Целями освоения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» являются овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации процесса развития образовательного учреждения, определения критериев эффективности развития образовательного учреждения, а также ознакомление обучающихся с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизации российской системы образованияПодробнее
5.«Информационные технологии в профессиональной деятельности»Цель программы: сформировать у будущих педагогов дополнительного образования систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе; обучить слушателей курсов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования.Подробнее
6. «Методика педагогических исследований»Целью освоения дисциплины является изучение методологии и методов исследовательской деятельности и это изучение направлено на то, чтобы максимально в общетеоретическом и практическом планах подготовить слушателей к практической работе. В ходе обучения слушатели получат навыки организации и методики научно-педагогической деятельности; работа с литературой, проведение диагностических процедур и пр.Подробнее
7. «Методическая деятельность в дополнительном образовании детей»В рамках изучения дисциплины слушатель получит навыки разработки методических материалов для обеспечения образовательного процесса на основе современных образовательных концепций и технологий в области дополнительного образования детей; систематизации опыта на основе изучения методической литературы, самоанализа и анализа деятельности других специалистов, оценки образовательных технологий в области дополнительного образования детей.Подробнее
8. «Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и педагога дополнительного образования»В рамках дисциплины слушатели изучают законодательную и нормативную базу функционирования системы дополнительного образования РФ, структуру нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике.Подробнее
9. «Психолого-педагогическое сопровождение в дополнительном образовании»Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций слушателей: развитие навыков владения технологиями конструирования и реализации педагогического процесса в системе дополнительного образования детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; профессиональных компетенций слушателей: формирование готовности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании детей.Подробнее
10. «Теория и практика дополнительного образования»Цель программы: является рассмотрение теоретических и практических аспектов педагогики, методики дополнительного образования в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методических основ становления и развития системы дополнительного образования, социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения.Подробнее
11. «Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании»В рамках изучения дисциплины слушатели получают умения и навыки первичной диагностики особых образовательных потребностей у одаренных учащихся; конструировать предметное содержание согласно целям и задачам обучения на основе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся; выбирать соответствующие методы и приемы обучения; выделять в многообразии средств обучения те, которые соответствуют уровню актуального и потенциального развития учащихся; применять наиболее эффективные методы, средства и формы обучения, использовать в будущей профессиональной деятельности инновационные технологии обучения одаренных детей.Подробнее
2. Дополнительная профессиональная программа «Теория и методика дошкольного образования»
1. «Актуальные вопросы теории и методики дошкольного образования»Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с предметными областями: физическое развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста; социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие детей; педагогическое сопровождение семьи в дошкольной образовательной организации.Подробнее
2. «Нормативно-правовая база деятельности дошкольных образовательных организаций»Цель дисциплины: изучение законодательной и нормативной базы функционирования системы образования РФ, организационных основ и структуры управления образованием. В рамках изучения дисциплины слушатели познакомятся с нормативно-правовой базой дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования, санитарными нормами и правилами деятельности дошкольных учреждений.Подробнее
3. «Общие основы педагогики»Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со следующими предметными областями: дошкольная педагогика как наука, предмет ее изучения; предмет и функции дошкольной педагогики; ребенок – как объект и субъект воспитания; дошкольное образование на современном этапе, его основные тенденции; основы инклюзивного образования на дошкольном уровне.Подробнее
4. «Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении»Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со следующими предметными областями: организация жизни и деятельности детей в дошкольных образовательных организациях; организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях; планирование образовательной работы в ДОУ; проектная деятельность дошкольника, требования, структура проекта, результат; использование информационно-коммуникативных технологий, пособие Девайс «Предшкола нового поколения» для организации эффективного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.Подробнее
5. «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности»Дисциплина нацелена на формирование способности слушателей организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития. Цель дисциплины: формирование представлений слушателей о психическом здоровье ребенка и норме его развития; ознакомление с основными закономерностями психического развития дошкольника; овладение методами работы с различными группами проблемных детей.Подробнее
3. Дополнительная профессиональная программа «Основы педагогики»
1. «Педагогика: история и современность»Программа направлена на подготовку слушателей в области педагогики, посредством создания условий для развития ключевых способностей к критериальной рефлексии, проектированию и перепроектированию через проблематизацию своей профессиональной деятельности, а также развитию научно-педагогической эрудиции и некоторых личностных качеств. Изложение материала в рамках данной дисциплины предусматривает освещение основных аспектов курса: воспитание, образование, обучение, развитие, педагогический процесс, педагогическая деятельность т.дПодробнее
2. «Воспитательная система школы»Цель программы: формирование у слушателей знаний и умений, готовности к осуществлению практической деятельности в условиях воспитательной системы. Задачи: формирование у слушателей системного видения процесса воспитания; углубление знаний слушателей об организации воспитательной работы в условиях воспитательной системы; овладение системой методов обеспечения условий развития личности учащегося; формирование у слушателей педагогического опыта проектирования внеучебной деятельности учащихся.Подробнее
3. «Информационные технологии в образовательной деятельности»В рамках изучения дисциплины слушатель должен уметь анализировать уровень собственной ИКТ-компетентности; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности доступные виды программного обеспечения; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; переносить ИКТ-знания в новые условия своей деятельности; находить взаимосвязь педагогических дисциплин на основе применения ИКТ.Подробнее
4. «Инновационные процессы в образовании. Новые стандарты школьного образования как основа организации образовательного процесса»Содержание учебной дисциплины включает теоретические и методические основы педагогической инноватики как отрасли педагогической науки, законы реализации инновационных процессов в условиях реализации ФГОС общего образования. Преподавание данной дисциплины традиционно базируется на принципах общей теории обучения, а именно: научности, системности и систематичности, связи теории с практикой, а также принципов личностного, диалогического и деятельностного подходов, что позволяет обеспечить личностную ориентацию преподавательской деятельности и образовательного процесса в целом.Подробнее
5. «Методическая деятельность учителя»В рамках изучения программы слушатель получит навыки разработки календарно-тематических, поурочных и перспективных планов работы, технологической карты урока (ТКУ), а также планирования работы кабинетов, лабораторий, методических комиссий; руководства проектной и научно-исследовательской деятельностью учащихся; анализа методической документации с целью выделения существенного для уточнения ключевых практических моментов своей деятельности.Подробнее
6. «Нормативно-правовая база деятельности современной школы»По окончании изучения дисциплины слушатель должен знать: основы государственной политики и права в области образования, особенности правового регулирования образовательной деятельности; основные законодательные и нормативные акты в области образования; требования к содержанию и организации учебного проекта; структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; систему терминов; понимать структурные, иерархические, парадигмальные отношения между понятиями и терминами;Подробнее
7. «Основы педагогического мастерства»В результате обучения по программе слушатель должен овладеть следующими умениями: моделировать педагогическое общение; владеть техникой информативного демонстрационного и речевого воздействия; невербально выражать свои реакции; грамотно и эффективно пользоваться своим психофизическим аппаратом; осуществлять воспитательные воздействия.Подробнее
8. «Психолого-педагогическое сопровождение в образовании»Программа разработана в целях формирования у слушателей системы знаний о принципах, видах и содержании психолого-педагогического сопровождения деятельности ОУ; целостного представления об особенностях психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в ОУ; понимание роли и значения специализированных служб сопровождения образовательного процесса в ОУ.Подробнее
9. «Организация проектно-исследовательской деятельности»Программа разработана в целях ознакомления слушателей с методикой проведения учебных исследований, методом проектов как дидактическим средством для формирования проектной деятельности учащихся; методикой работы с учебными проектами и исследованиями; спецификой исследовательской технологии, ее возможностями в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов.Подробнее
10. «Современные образовательные технологии и модели обучения в современной школе»Изучение дисциплины расширяет и углубляет знания слушателей в области современных педагогических технологий в процессе обучения, ориентированных на развитие ключевых компетентностей обучающихся, развивающих мотивацию за счет изменения позиции обучаемого с пассивной на активную. В рамках программы слушатели имеют возможность рассмотреть инновационные образовательные технологии, предлагаемые в современной отечественной и зарубежной педагогике и методике преподавания; научиться выделять компоненты инноваций в образовательном процессе.Подробнее
11. «Урок – основная форма организации обучения»Содержание учебной дисциплины включает теоретические и дидактические основы методического наполнения классно-урочной системы. Знания и умения, полученные в результате освоения дисциплины, являются базовыми для осуществления образовательного процесса. Задача дисциплины: оказание помощи слушателям в проектировании и проведении уроков на всех ступенях обучения в соответствии с современными требованиями к уроку.Подробнее
4. Дополнительная профессиональная программа «Менеджмент в социальной сфере»
1. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»Содержательную основу программы составляет наиболее актуальная информация законов РФ– правовых актов, позволяющих оптимизировать жизнедеятельность образовательных учреждений.Программа предполагает изучение следующих тем: чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального происхождения; гражданская оборона, ее структура, задачи; защита от последствий чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.Подробнее
2. «Деловое общение»В рамках программы слушатели получат навыки делового общения, устных деловых коммуникаций (публичного выступления, ведения спора, дискуссии, полемики); составления письменных деловых коммуникаций; построения имиджа делового человека; этики делового общения.Подробнее
3.«Делопроизводство в организации»В результате изучения дисциплины слушатель должен знать: требования к бланкам и составу реквизитов деловых документов; основные виды организационно-распорядительных документов и методику их составления и оформления; уметь: оформлять реквизиты деловых документов; правильно составлять и оформлять наиболее важные документы системы организационно-распорядительной и информационно-справочной документации в соответствии с нормами и правилами; владеть: навыками ведения необходимой документации по созданию системы обеспечения качества и контроля ее эффективности.Подробнее
4. «История социальной политики»Программа разработана в целях приобретения слушателями знаний исторических основ социальной политики, базовые цели и задачи социальной политики в РФ; особенности модернизации социальной сферы в современных условиях; умений анализировать социальные показатели территорий и определять приоритеты социальной политики в целях развитии.Подробнее
5. «Информационные технологии в менеджменте»Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с информационными технологиями. Цель программы: выработка у обучающихся устойчивых навыков работы с современными программными продуктами, используемыми в управлении.Подробнее
6. «Конфликтология»В рамках программы слушателям предоставляется возможность изучения основных категорий и понятий конфликтологии, функций и особенностей конфликтов по сферам проявления; сущности, структуры и динамики конфликта; основ социального, психологического и социально-экономического управления конфликтами; специфики прогнозирования, предупреждения и разрешения социальных конфликтов; приобретения навыков самостоятельного нахождения оптимальных путей преодоления сложных конфликтных ситуаций; управления социальными конфликтами.Подробнее
7. «Маркетинг»Цель дисциплины: формирование у слушателей теоретических знаний, навыков и компетенций по вопросам маркетинга, механизмов постановки целей маркетинга и их реализации с использованием маркетинговых технологий и инструментов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей развития организации.Подробнее
8. «Экономическая теория»В рамках изучения дисциплины слушатель должен уметь: находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного спроса, занятости, финансового регулирования, интеграции национальной экономики в общемировое хозяйство, мирохозяйственные связи; использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития).Подробнее
9. «Философия и развитие социальной сферы»Цель дисциплины: формирование у слушателей представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами, навыков самостоятельной работы над выработкой личностного и профессионального мировоззрения.Подробнее
10. «Финансовый менеджмент»Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний, навыков и компетенций по вопросам текущего и перспективного финансового планирования, формирование и использование денежных фондов, организации денежного оборота, сбалансированности материальных и финансовых ресурсов; поддержания эффективной структуры капитала; контроля за поступлением и использованием денежных средств.Подробнее
11. «Основы права»Содержательную основу программы составляет наиболее актуальная информация закона РФ «Об образовании в РФ» и подзаконных нормативно – правовых актов, позволяющих оптимизировать жизнедеятельность образовательных учреждений. Программа предполагает изучение следующих тем: Основы Конституционного права; законодательство в социальной сфере; основы гражданского права; основы административного права; основы трудового права.Подробнее
12. «Разработка и методы принятия управленческих решений»Цель дисциплины: дать обучающимся знание теории и практические аспекты процесса разработки, планирования, принятия и исполнения управленческих решений, организации их эффективной реализации и контроля. Содержание дисциплины: общая методология разработки управленческих решений. Принципы и основные этапы разработки управленческих решений. Методы календарного планирования и управления при разработке управленческих решений.Подробнее
13. «Теория менеджмента»В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: научить слушателей пониманию сути организации как объекта управления, определению ее целей, законов и принципов рационального проектирования и обеспечения успеха организации, функций и особенностей жизнедеятельности организаций и организаторской деятельности; дать представление об организации как хозяйствующем субъекте, определить признаки организации как юридического лица, помочь освоить организационно-правовые формы, выделить основные черты хозяйственной деятельности в условиях предпринимательства; обучить анализу сложной совокупности факторов внутренней и внешней среды и их влияния на эффективность деятельности организации;Подробнее