17.03.20 11:55
Количество просмотров: 580
В соответствии с планом мероприятий образовательной организации МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда в рамках совместной деятельности с МАУ Методическим центром 17 марта 2020г. на базе муниципальной площадки школы прошел городской семинар для учителей русского языка и литературы «Формирование функциональной грамотности как успешное условие социализации обучающихся».
Педагоги работают в направлении включения в образовательную среду федеральные образовательные стандарты. Такое важное направление педагогической деятельности, как формирование функциональной грамотности, позволяет учителям школы развивать у учащихся способность к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации, готовность к саморазвитию и самоуправлению.
Своими наработками в области формирования смыслового чтения на уроках русского языка и литературы поделились учителя школы: Исраилова Екатерина Валерьевна провела урок русского языка в 5 «К» классе по теме «Искусствоведческий текст и картина Жана Шардена «Прачки» (подготовка к сочинению); Жулина Инна Владимировна - урок литературы в 9 «А» классе по теме «Афанасий Фет. Стихотворение «Я тебе ничего не скажу». Построчный анализ текста»; Никутова Елена Константиновна - урок русского языка в 10 «А» классе по теме «По следам словосочетаний. Повторительно-обобщающий урок»; Меркулова Елена Александровна - урок литературы в 11 «Б» классе по теме «Проблемный анализ романа Набоков «Машенька». Тема любви»; Шумейко Оксана Витальевна - урок русского языка в 10 «А» классе по теме «Комплексный анализ текста. А.И. Куприн «Счастье»; Дейнек Ирина Алексеевна - урок литературы в 5 «Б» класс по теме «Урок внеклассного чтения. Медленное чтение по рассказу Питера Рейнольдса «Точка».
В формате свободного открытого диалога педагоги, проводившие открытые уроки, ответили на вопросы участников семинара, в которых были затронуты основные задачи формирования функциональной грамотности на уроках и рассмотрены предложенные технологии, приемы, задания, направленные на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
Таким образом, систематическое применение на уроках определенных методов и приемов обучения смысловому чтению послужит для педагогов школы успешным условием социализации обучающихся на уроке.
Марцофляк Ирина Викторовна,
методист кабинета развития образования
МАУ «Учебно-методический образовательный центр»