Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

28 мая 2021 года состоялся вебинар на тему: «Современные ресурсы с использованием робототехнического оборудования для организации учебного процесса на ступенях начального, основного и среднего общего образования»

28 мая 2021 года состоялся вебинар для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР на тему: «Современные ресурсы с использованием робототехнического оборудования для организации учебного процесса на ступенях начального, основного и среднего общего образования»

Внедрение технологий с применением робототехнического оборудования в учебный процесс ОО на всех этапах образования: начального, основного, старшего - способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных, и познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

В рамках вебинара рассматривалась современная технология обучения (робототехника), позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста.

Внедрение образовательной области робототехники в школах позволяет решать следующие задачи:

- обеспечение равного доступа школьников к освоению передовых технологий, получению практических навыков и их применения;

- создание в школе образовательной среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами математики и физики;

- вовлечение школьников в научно-техническое творчество, формирование и развитие потребностей технического творчества у обучающихся, ранняя профориентация;

- создание творческого сообщества увлеченных робототехникой учащихся.

В ходе вебинара раскрывалась роль робототехники в системе дополнительного образования, и во внеурочной деятельности, и в преподавании предметов школьной программы.

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это и обучение в процессе игры и техническое творчество, которые способствуют воспитанию активных, увлеченных своим делом школьников и подростков.

Образовательная робототехника даёт возможность на ранних этапах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. И как итог, приобщение ребенка к созданию и управлению роботами.

Методистом кабинета развития образования Дзигунской Л.Н. были освещены подходы работы с конструкторами Lego в начальной школе:

1. Wedo – конструктор, предназначенный для детей от 7 до 11 лет. Позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.

2. E-lab «Энергия, работа, мощность» - для детей от 8 лет. Знакомит учащихся с различными источниками энергии, способами преобразования и сохранения.

3. «Технология и физика» - для детей от 8 лет. Позволяет изучить основные законы механики и теории магнетизма.

4. «Пневматика» - для детей от 10 лет. Позволяет конструировать системы, в которых используется поток воздуха.

5. LEGO Mindstorm «Индустрия развлечений. Перворобот» (NXT) – конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для детей 8 лет. Предназначен для создания программируемых роботизированных устройств.

6. LEGO Mindstorm «Индустрия развлечений. Перворобот» (EV3) – для детей от 8 лет. Позволяет создавать как простые, так и достаточно сложные программируемые роботизированные устройства.

Ведущим методистом крупного объединенного Издательства «Просвещение» – «Союз» - «Бином» Лукиенко Надеждой Николаевной были рассмотрены методические пособия лаборатории компьютерных игр, позволяющие освоить учащимися программирование в ранние сроки обучения, и познакомить с искусственным миром и с персонажами игр;

Был представлен курс внеурочной деятельности Stratch, комплекты практических работ по темам Pascal.ABC.Net, Phyton, составляющие основу предпрофильной подготовки обучающихся по предметам информационно-технологического цикла; рубрика авторских разработок к любой предметной области; ссылки и методические разработки уроков; самостоятельные и контрольные работы; практикумы по информатике и математике и другие учебно-методические материалы, позволяющие обеспечить качественно и в соответствии с требованиями ФГОС образовательный процесс на ступенях начального, основного, среднего и дополнительного образования.