Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

Конференция в онлайн-формате для учителей начальных классов, заместителей руководителей по УВР и педагогов – психологов по теме: «Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальных классов»

Конференция в онлайн-формате для учителей начальных классов, заместителей руководителей по УВР и педагогов – психологов  по теме: «Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальных классов» Конференция в онлайн-формате для учителей начальных классов, заместителей руководителей по УВР и педагогов – психологов  по теме: «Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальных классов»

31.05.21 11:44

Количество просмотров: 835

26 мая 2021 года в МАОУ гимназии № 1 совместно с МАУ Методическим центром города Калининграда состоялась конференция в онлайн-формате для учителей начальных классов, заместителей руководителей по УВР и педагогов – психологов по теме: «Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальных классов».

С приветственным словом к участникам конференции выступили: директор МАОУ гимназии № 1 Лисичкина Г.А. и заведующая МАДОУ д/с № 56 Богачёва Т.В.

В рамках данного мероприятия (конференции) были проведены мастер-классы педагогов начальной школы МАОУ гимназии № 1 города Калининграда и МАДОУ д/с № 56.

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения: понимать, анализировать, сравнивать, видоизменять, генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).


Учителями начальных классов были продемонстрированы следующие методы и приемы обучения смысловому чтению:

1) развитие умения анализировать задание;

2) поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию.

3) ответы на поставленные вопросы (как письменные), так и устные.

4) определение последовательности событий в прочитанном тексте;

5) формирование простых выводов после прочтения текста;

6) преобразование прочитанного текста в таблицу;

7) сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией;

8) объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста;

9) умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения;

10) нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.).


Этапы формирования умений и навыков смыслового чтения:

- работа с незнакомыми словами;

- работа со словами-образами;

- работа с многозначными словами;

- работа с фразеологизмами;

- рассказ по предложению.

 

МАОУ гимназией № 1 города Калининграда представлен опыт учителей начальной школы Белуниной Е.Б. «Формирование навыка смыслового чтения в рамках проектной и внеурочной деятельности», Воропаевой Е.В. «Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальных классов», Меньшиковой М.А. «Формирование навыков смыслового чтения как способ создания единого читательского пространства: учителя, учащиеся, родители, библиотекари», Шинкаренко Л.В. «Интерактивная литературная игра как способ обучения смысловому чтению», МАДОУ д/с № 56 - воспитателей: Марфутовой Д.Н. «Разработка интерактивных игр и программа Л.Е. Журовой «Подготовка дошкольников к обучению грамоте», Семенченко О.А. «Презентация игры «Угадайка» для старших дошкольников».

Методистом МАУ Методического центра Дзигунской Л.Н. были обобщены направления и методы привлечения детей к чтению (на примере: презентации книг, тематических книжных выставок, обзора книг и проведения ежегодных фестивалей смыслового чтения).

Реализация Городских фестивалей смыслового чтения позволяет создавать единое читательское пространство, знакомить детей с творчеством писателей и прививать навыки семейного чтения.

Белунина Е. Б.

Воропаева Е. В.

Меньшикова М . А.

Шинкаренко Л. В.

Угадайка