Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

13 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ №10 прошел семинар по теме: «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»

13 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ №10 прошел семинар по теме: «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 13 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ №10 прошел семинар по теме: «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 13 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ №10 прошел семинар по теме: «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 13 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ №10 прошел семинар по теме: «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 13 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ №10 прошел семинар по теме: «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»

13 Марта 2020 12:03

Количество просмотров: 86

13 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ №10 города Калининграда в рамках работы муниципальной опорной площадки «Совершенствование условий успешной социализации детей с ОВЗ путем создания модели образовательного аутсорсинга» прошел семинар по теме: «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями». Семинар носил практикоориентированную направленность.  

Слушателями и участниками семинара стали учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя общеобразовательных учреждений города Калининграда. 

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор МАОУ СОШ № 10 Лебедева Елена Викторовна, которая обосновала необходимость использования в работе современных образовательных технологий сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. 

Первой выступила педагог-психолог МАОУ СОШ № 10 Кравцова Екатерина Юрьевна по теме: «Содержательный и технологический аспекты деятельности педагога-психолога по сопровождению детей с низкими образовательными потребностями». Свое выступление педагог начала, обратив внимание на то, что к категории детей с трудностями в обучении, согласно классификации МКБ-10, относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ, несмотря на сохранный интеллект, отсутствие отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Школьные трудности возникают у ребенка в связи с началом систематического обучения и функциональному напряжению, отклонениям в состоянии здоровья, социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения. Применение разных современных форм взаимодействия с обучающимися, направлены на преодоление проблем в познавательном эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации. 

Далее был представлен опыт работы учителялогопеда МАОУ СОШ № 10 Макеевой Елены Валерьевны по теме: «Дисграфия. Методы работы с обучающимися». 

В своем выступлении Елена Валерьевна раскрыла причины дисграфии и представила практические материалы работы с детьми, у которых выявлены трудности в обучении русского языка. Также, представила гостям пособия и электронные ресурсы для использования в работе. 

Выступающие педагоги Кононенко Оксана Владимировна (учитель русского языка и литературы) по теме: «Методы и приемы работы с детьми ОВЗ на уроках русского языка в основной школе», Гурьев Никита Сергеевич, заместитель директора по УВР (учитель математики) по теме: «ИКТ в образовании без границ: удовлетворяя потребности учащихся с ОВЗ», Быковских Оксана Ивановна, заместитель директора по УВР (учитель иностранного языка) «Сложности при обучении детей с ОВЗ английскому языку» продемонстрировали практические приемы работы с детьми ОВЗ, которые используются на уроках. 

Учащиеся с ОВЗ вовлечены во внеурочную деятельность, занимаются различной творческой деятельностью. На семинаре продемонстрировали свое мастерство, сыграв на музыкальных инструментах и инсценировали басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Участники семинара пришли к выводу о том, что тема актуальна, вызвала большой интерес, план семинара насыщен, все вопросы важны. Все представленные в выступлениях материалы достойны распространения среди учителей общеобразовательных учреждений города Калининграда. Результаты семинара являются стимулом для дальнейшего совершенствования работы по данному вопросу. Участники семинара высоко оценили его теоретическую и практическую направленность. В заключение семинара приняты рекомендации.