Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

15 мая 2019 года на базе МАОУ СОШ № 29 прошло заседание круглого стола по теме: «Социально-нравственное воспитание детей подросткового возраста»

15 мая 2019 года на базе МАОУ СОШ № 29 прошло заседание круглого стола по теме: «Социально-нравственное воспитание детей подросткового возраста» 15 мая 2019 года на базе МАОУ СОШ № 29 прошло заседание круглого стола по теме: «Социально-нравственное воспитание детей подросткового возраста»

16.05.19 15:15

Количество просмотров: 144

Школьное образование играет очень важную роль в жизни человека. Именно через него передаются нравственные и духовные идеалы, которые характеризуют нас как личность. В школе мы получаем не только знания, мы учимся жить в обществе. Одной из важных тенденций в современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок - в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей. 

Для учителя важно организовать не только учебную деятельность, но и внеурочную, досуговую. Общение со сверстниками играет для их всестороннего развития существенную роль. Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера. Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает учителю ощущение необходимости его работы, востребованности.

Татьяна Савельевна Верютина, социальный педагог МАОУ СОШ № 12 в своем выступлении озвучила главные цели и задачи нравственного воспитания детей подросткового возраста - преодоление противоречий между личностью ребенка, его самоутверждением и реальной жизнью. От того, какие качества приобретет школьник в процессе воспитания, хорошие или плохие, сможет ли он правильно выйти из сложной жизненной ситуации, каким будет его нравственный выбор, какие он совершает поступки, зависит и то, какой он станет в конечном итоге личностью для общества. Определила нравственное воспитание подростков как необходимый компонент образовательного процесса, поскольку школа для ребенка является той адаптивной средой, нравственная атмосфера которой обуславливает его ценностные ориентации. Очень важно, чтобы все компоненты воспитательного и образовательного процесса были пронизаны нравственным содержанием. 

Светлана Николаевна Бондырева, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 11 представила модель воспитательной работы средней школы Чкаловска. 

Вниманию участников предложила практический опыт профилактики правонарушений через средовой подход в микрорайоне Чкаловск. Раскрыла систему взаимодействия с социальными партнерами культуры, спорта, администрации, общественными организациями и просто жителями микрорайона. Представленный опыт интересен и уникален в инициативности школы и гражданской позиции жителей микрорайона. 

Почти все проблемы взрослой жизни – из далёкого детства. Многие родители делают ошибки, полагая, что ребёнок уже почти вырос и не требует особого внимания. Это глубокое заблуждение. Подросток требует внимания и контроля со стороны взрослых куда больше, чем малыш детсадовского возраста. Несмотря на внешний вид, он ещё не взрослый, 15 мая 2019 года на базе МАОУ СОШ № 29 прошло заседание круглого стола по теме: «Социально-нравственное воспитание детей подросткового возраста». Светлана Николаевна Бондырева, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 11 представила модель воспитательной работы средней школы Чкаловска. поэтому вести себя с ним надо соответственно. Надо помогать подростку, разбираться в реалиях жизни, чтобы ответы на очень важные жизненные вопросы он искал не во Всемирной паутине, а у своих родителей.

Светлана Викторовна Кустова, социальный педагог МАОУ СОШ № 29 провела с участниками заседания мастер-класс: «Тренинг с родителями «Воспитание ответственности у детей». Цель тренинга: формирование мировосприятия, собственной позиции у подростков, не навязывая родительского мнения в авторитарной форме. Светлана Викторовна поделилась советами по воспитанию подростков. 

  • Если ты Уважаешь меня, я буду слушать тебя. 
  • Если ты Слышишь меня, я буду чувствовать понимание. 
  • Если ты Понимаешь меня, я буду чувствовать, что меня ценят. 
  • Если ты Ценишь меня, я буду чувствовать твою поддержку. 
  • Если ты поддерживаешь меня в выполнении моих обязанностей, я стану более ответственным. 
  • Если я буду Ответственным, я стану независимым. 
  • В своей Независимости я буду уважать тебя, и любить всю свою жизнь.
По итогам заседания было принято решение:
  1. Организовать проведение семинара по теме детско-родительских отношений.
  2. Более подробно изучить практический опыт работы по социальнонравственному воспитанию в МАОУ СОШ № 11. 
  3. Организовать деятельность клуба молодых социальных педагогов.