Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

19 декабря 2019 года на базе МАОУ СОШ № 2 состоялся семинар для педагогов-психологов по теме: «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации»

19 декабря 2019 года на базе МАОУ СОШ № 2 состоялся семинар для педагогов-психологов по теме: «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации» 19 декабря 2019 года на базе МАОУ СОШ № 2 состоялся семинар для педагогов-психологов по теме: «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации» 19 декабря 2019 года на базе МАОУ СОШ № 2 состоялся семинар для педагогов-психологов по теме: «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации» 19 декабря 2019 года на базе МАОУ СОШ № 2 состоялся семинар для педагогов-психологов по теме: «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации» 19 декабря 2019 года на базе МАОУ СОШ № 2 состоялся семинар для педагогов-психологов по теме: «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации»

20 Декабря 2019 11:12

Количество просмотров: 74

Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.  

Вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. По данным Организации объединенных наций насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растет.

Таким образом, на образовательные организации ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга, что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

19 декабря 2019 года на базе МАОУ СОШ № 2 состоялся семинар для педагогов-психологов по теме: «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации». 

Цель семинара: Профилактика буллинга в среде детей и подростков в образовательных организациях. 

Задачи семинара: Ознакомление специалистов образовательных организаций с теоретическими основами такого явления, как буллинг. Разработка алгоритма действий классного руководителя в ситуации определения буллинга. 

На семинаре был представлен опыт работы средних общеобразовательных школ № 2, 6, по профилактике буллинга. С сообщениями выступили Филь И.П., педагог-психолог МАОУ СОШ № 2. В своем выступлении «Ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы..) Определила акцент на взаимоотношениях между детьми и между детьми и учителями, создание принимающей, комфортной и открытой атмосферы в школе и в классе. Предложила решение данной проблемы через: - Включение занятий по профилактике буллинга в обязательную школьную программу. - Создание свода правил, совместно с детьми, в отношении буллинга и поведения детей при столкновении (напрямую или косвенно) с ним. -. «Библиотерапия» (использование на занятиях художественной литературы, посвященной буллингу). - Фильмы и наглядные пособия. - Драматерапия: ролевые игры, проигрывание ситуаций травли, т.п. - Контроль детей во время школьных перемен и вне классов, организация игрового/досугового пространства. - Акцент на работе с детьми-свидетелями травли: пассивными участниками и детьми, которые предпочитают никак не участвовать, изменение групповой динамики (KiVa). - Создание на базе школы команды специалистов по буллингу/антибуллинговых комитетов (учителя, психолог/соц.работник, директор…). - Создание комитетов, в которых участвую дети, для разработки правил в отношении буллинга и мер для его преодоления.-Создание линии доверия по вопросам буллинга на базе школы (или нескольких школ) (иногда сотрудники школ, иногда – дети, прошедшие подготовку). - Регулярные встречи с родителями. - Организация групп поддержки для детей-жертв травли, для родителей детей жертв и для родителей детей-«агрессоров». - Индивидуальная психологическая работа с детьми-жертвами. - Тренинги уверенного поведения для детей-жертв. 

Норкина С.Ю., социальный педагог МАОУ СОШ № 2, Михайлусь Н.А., социальный педагог МАОУ СОШ № 2. Осветили работу социального педагога по предупреждению травли в школе. Предложили алгоритм работы в отношении детей - «агрессоров»: - Совместные встречи с жертвой буллинга (часто вместе с родителями), на которых ребенок-жертва травли рассказывает о своих переживаниях в связи с ней и т.д… - Встречи всех детей-участников (жертвы, агрессора, других нападающих, и нескольких свидетелей), вместе с учителем/психологом/социальным работником. Обсуждение ситуации, чувств ребенка-жертвы, возможных выходов из нее. - Последовательные индивидуальные встречи с ребенком-жертвой, ребенком агрессором, с другими нападающими детьми, далее со всеми вместе (метод Пикаса) - Развитие навыков управления гневом (контроль импульсов): индивидуальная и групповая работа (спорная) - Развитие навыков взаимодействия (индивидуальная и групповая работа).  

Константинов А.В., классный руководитель МАОУ СОШ № 2, раскрыл последствия буллинга в классном коллективе. Отметил, что буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Пострадавшие дети не только страдают от физической агрессии, но и получают психологическую травму, которая влияет на самооценку ребенка и может оказывать длительное воздействие на социальную адаптацию ребенка. Снижение успеваемости, отказ посещать школу, самоповреждающее. Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии. Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе. Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива. 

 Татьянченко И.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 6 с УИОП выступила с сообщением на тему: Профилактика травли в образовательном учреждении.

Плотникова И.В., тренер школы детской безопасности «Стоп угроза» раскрыла личностные характеристики участников буллинга. Отметила, что дети и подростки, которые становятся обидчиками, как правило, – это уверенные в себе, склонные к доминированию в группе и подчинению других, морально и физически сильные, эмоционально импульсивные и легко приходящие в состояние гнева и агрессии, с низким уровнем эмпатии к своим жертвам, часто «задирающие» не только своих сверстников и более младших, но и взрослых (учителей, родителей, представителей органов правопорядка). 

Обратила внимание педагогов на особенности детей, которые увеличивают риск того, что ребенок может подвергаться травле: Дети с более высоким уровнем тревожности, чем в среднем в группе. Им часто не хватает уверенности, жизнерадостности, она нередко кажутся грустными. - Низкая самооценка и негативное представление о себе. Они могут создавать впечатление, что не смогут оказать активное сопротивление, когда на них нападают сверстники; не умеют адекватно реагировать на агрессию, становятся «легкими» объектами нападок и травли. - Отсутствие друзей в группе и трудности в выстраивании и поддержании близких отношений со сверстниками, препятствуют формированию защищающих отношений в классе, поддерживает представление ребенка о себе как закономерном объекте травли. - Для мальчиков в определенном возрасте становится важной физическая сила. Ребенок, подвергающийся травле часто физически слабее своих сверстников, что наряду с его особенностями реагирования снижает возможности ребенка противостоять нападкам со стороны сверстников. - Особенности внешности. Полнота, отчетливые недостатки внешности, непривлекательность, плохая одежда и другие внешние признаки, к которым легко придраться, начать дразнить ребенка, особенно не умеющего постоять за себя. - Особенности поведения. Дети, которые плохо учатся, чрезмерно подвижные и невнимательные, вспыльчивые (не умеющие управлять своей агрессией), не умеющие держать дистанцию, с нелепыми проявлениями, раздражающими окружающих и т.п. - Объектами травли могут стать дети, принадлежащие к этническому, национальному или религиозному меньшинству. - Нетрадиционная сексуальная ориентация универсальный фактор высокого риска травли. Часто подвергаются издевательствам и подростки, поведение которых выглядит недостаточно мускулисто («по – девчачьи»). - Повышенная тревожность по отношению к своему телу («телесная тревожность»): может бояться боли, плохо справляться с физическими играми, спортивными занятиями, любым физическим противостоянием, либо обладать плохой координацией (касается преимущественно мальчиков). - Жертвой буллинга легко может стать чувствительный, тихий, замкнутый, пассивный, послушный, застенчивый ребенок, который легко и часто плачет, а также избегает прямой конфронтации в общении, испытывает трудности с самоутверждением в группе сверстников.