Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

В МАУ Методическом центре 13 мая 2019 года открылись курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном учреждении»

В МАУ Методическом центре 13 мая 2019 года открылись курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном учреждении» В МАУ Методическом центре 13 мая 2019 года открылись курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном учреждении» В МАУ Методическом центре 13 мая 2019 года открылись курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном учреждении»

14.05.19 15:12

Количество просмотров: 157

В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Так, Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года была принята Конвенция «О правах инвалидов», в которой прописывается право ребенка с ОВЗ на получение образования по месту жительства путем организации их интегрированного обучения с нормально развивающимися сверстниками. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.  

С внедрением инклюзивного образования тьюторская деятельность становится все более актуальной, формируя растущий спрос на специалистов в этой области. Учитывая наблюдаемые тенденции, можно уверенно сказать, что это направление педагогики потребует большого количества кадров в самом ближайшем будущем. Каждый ребенок имеет право учиться и быть активно включенными в жизнь дружественно настроенного социума. Если у него имеются какие-либо специфические состояния здоровья, человек, который станет проводником и помощником, незаменим, а его участие в процессе учебы неоценимо. 

С целью повышения профессиональных компетенций в дефектологии, педагогике и психологии у педагогов г. Калининграда в МАУ Методическом центре 13 мая 2019 года открылись курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном учреждении». Цель программы – сформировать у слушателей компетенции, необходимые для профессиональной деятельности тьютора в инклюзивной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

Преподаватель курсов Самсонова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, руководитель городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ в первый день осветила теоретические вопросы: нормативные документы, регламентирующие деятельность тьютора в образовательном учреждении, модели тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, этапы индивидуального сопровождения. 

Раскрыла особенности работы тьютора и ассистента в образовательном учреждении.  

В практической части слушателям были предложены для решения педагогические квесты.  

Педагоги обсудили проблемы психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ, имели возможность получить высокопрофессиональную консультацию по решению возникающих трудностей, связанных как с поведением, так и с обучением детей с низкими образовательными возможностями. 

14 мая прошел второй день курсов повышения квалификации, на котором более подробно были рассмотрены актуальные темы: психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ разных нозологических групп, особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ, был предоставлен практический материал по индивидуальному сопровождению учащихся в процессе их обучения в инклюзивной образовательной организации. 

Профессионализм и практический опыт работы Елены Валентиновны помог сформировать у слушателей представление о значимости профессии тьютора в инклюзивном образовании, определить целевые ориентиры деятельности тьютора, который должен уметь не только открывать учащемуся новые возможности и помогать выбирать свой жизненный путь, но и научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья жить самостоятельно и стать равноправным членом общества.