Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

в МАУ Методическом центре прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов ОУ по теме: «Разработка АОП на основе нейропсихологических показателей развития ребенка с ОВЗ».

10.04.19 15:10

Количество просмотров: 144

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости детей подчас практически неразрешимы. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции.  

09.04.2019 года в МАУ Методическом центре прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов ОУ по теме: «Разработка АОП на основе нейропсихологических показателей развития ребенка с ОВЗ». 

На заседании Журавлева О.О. раскрыла термин – «Нейрокоррекция» — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств. Это необходимо для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. 

Сообщила о том, что нейрокоррекционные игры и упражнения можно использовать с самого раннего детства, как в индивидуальной, так и в групповой работе и не только с детьми, но и с взрослыми.

Показала как нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции. 

Обратила внимание специалистов на то, что особенности внимания, произвольность (способность управлять собой в ситуации, когда не хочется что-то делать или не интересно), способность снимать перевозбуждение связаны с развитием определенных зон головного мозга и тренируются через упражнения.

В заключение Журавлева О.О., педагог-психолог МАОУ СОШ № 25 и Старцева В.В., педагог-психолог МАОУ СОШ № 25 провели мастер-класс по теме: «Методы и упражнения нейропсихологической коррекции» 

На заседании учителядефектологи приняли решение на следующий учебный год поработать над методической темой: «Комплексная нейропсихологическая коррекция». Рассмотреть следующие вопросы: Проблема мозговой организации психических процессов человека в норме и патологии. Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе. Функциональная асимметрия мозга, подкорково-корковое и межполушарное взаимодействие; формирование интегративной работы мозга в онтогенезе. Проблема левшества. Нейропсихосоматические интеграции человека, их формирование в онтогенезе. Нейропсихологическая диагностика, прогнозирование, профилактика, коррекция и абилитация процессов развития. Изучить труды Семенович Анны Владимировны, кандидата психологических наук, доцента, профессора кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ.