МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

"Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность."
                                           Бернард Шоу
Изменения в законодательстве РФ по молодежной политике и спорту


................................................................................................................................................................................................................................................
Приказ Минкомсвязи России от 15.06.2017 N 310
"О внесении изменений в приказы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.10.2016 N 506 "Об утверждении Порядка выдачи персонифицированных карт зрителей" и от 20.01.2017 N 13 "Об утверждении формы и порядка учета персонифицированных карт зрителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2017 N 47793.

Установлен порядок получения персонифицированных карт зрителей иностранными болельщиками Чемпионата мира по футболу FIFA-2018, оформляемых менее чем за 17 дней до начала соревнований

В частности, указывается, что в случае оформления зрителем, не являющимся гражданином РФ, персонифицированной карты зрителя (ПКЗ) самостоятельно через Интернет в срок менее чем за 17 дней до начала первого матча Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 (ЧМ-2018), зрителю на указанный им адрес электронной почты направляется отображение электронной формы ПКЗ в формате PDF для распечатывания на листе формата A4.

Направленная электронная форма ПКЗ может быть использована зрителем для въезда на территорию РФ в период проведения ЧМ-2018 без визы. Для посещения матчей и для выезда из РФ после окончания ЧМ-2018 болельщику необходимо обменять имеющуюся у него электронную форму ПКЗ на оригинал в соответствии с установленной процедурой.




Приказ Минспорта России от 30.03.2017 N 300
"Об утверждении Порядка распределения средств, полученных организаторами спортивных мероприятий в виде целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта"

Определен порядок распределения средств, полученных организаторами спортивных мероприятий в виде целевых отчислений от азартных игр, на поддержку детско-юношеского спорта

Установлено, что:

на финансирование деятельности физкультурно-спортивных организаций по организации и проведению детско-юношеских спортивных соревнований по развиваемым видам спорта, в том числе связанных с подготовкой тренеров и спортивных судей, - 60% от суммы целевых отчислений;

на содержание и развитие материально-технической базы общероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг, необходимой для развития детско-юношеского спорта, - 35% от суммы целевых отчислений;

на меры стимулирующего характера для работников общероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг, в должностные обязанности которых входит обеспечение мер по развитию детско-юношеского спорта, - 5% от суммы целевых отчислений.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 339
"Об утверждении перечня субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Правительством РФ определен перечень субстанций и методов, запрещенных для использования в спорте

Перечень включает запрещенные субстанции - анаболические агенты (S1), пептидные гормоны, факторы роста и миметики (S2), гормоны и модуляторы метаболизма (S4), а также запрещенные методы - манипуляции с кровью и ее компонентами (M1), химические и физические манипуляции (M2), генный допинг (M3).

За склонение спортсмена к использованию субстанций и/или методов, запрещенных для использования в спорте, и за использование в отношении спортсмена субстанций и/или методов, запрещенных для использования в спорте, Федеральным законом от 22.11.2016 N 392-ФЗ введена уголовная ответственность (статьи 230.1 и 230.2 УК РФ соответственно).

Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 248
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий в части антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации"

Правительством РФ утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий на антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд России

Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, предусмотренных частью 8 статьи 26 закона о физкультуре и спорте, среди которых, в частности:

- проведение допинг-контроля;

- установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физкультуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;

- предупреждение применения запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов;

- проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;

- проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

- проведение научных исследований по разработке средств и методов восстановления работоспособности спортсменов;

- установление ответственности физкультурно-спортивных организаций за нарушение условий проведения допинг-контроля, предусмотренных порядком проведения допинг-контроля;

- осуществление международного сотрудничества в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.

Установлено, что обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед РФ, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса РФ и предусмотренным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Соглашение о предоставлении субсидии теперь должно заключаться Минфином, а не Минспортом России, как это было установлено ранее. Определено, что такое соглашение должно содержать в том числе:

- значения показателей и критерии оценки эффективности использования субсидии;

- согласие организации на осуществление Минфином России и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

- запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии.

Федеральный закон от 22.02.2017 N 17-ФЗ
"О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Физкультурно-спортивные организации будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.
Под физкультурно-спортивной организацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Федеральный закон от 22.11.2016 N 396-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта"

Законодательно закреплены отношения в сфере профессионального спорта

Федеральным законом, в частности:

- закрепляются фактически сложившиеся в профессиональном спорте термины и определения ("профессиональная спортивная лига", "профессиональные спортивные соревнования" и др.);

- устанавливается перечень субъектов профессионального спорта, их права и обязанности;

- устанавливается порядок оказания субъектами РФ содействия профессиональным спортивным клубам и лигам, вводится специальный механизм расходования средств такой поддержки, исключающий их направление на оплату услуг спортивных агентов, выплату различных компенсаций профессиональным спортсменам и тренерам, а также на какие-либо выплаты, связанные с переходом профессиональных спортсменов в профессиональные спортивные клубы;

- предусматриваются особенности создания профессиональных спортивных лиг, их права и обязанности, механизмы взаимодействия с профессиональными спортивными клубами и общероссийскими спортивными федерациями, в том числе при делегировании прав осуществлять проведение чемпионатов, первенств России;

- вводится правило, согласно которому среди учредителей или в составе органов управления профессиональной спортивной лиги должна быть соответствующая общероссийская спортивная федерация, а также федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта (их представители);

- предусматривается особый порядок создания и деятельности профессиональной спортивной лиги, объединяющей как российские, так и иностранные профессиональные спортивные клубы;

- вводятся понятие "спортивный агент" и норма об обязательной аккредитации спортивных агентов соответствующей общероссийской спортивной федерацией или профессиональной спортивной лигой;

- вводятся положения, направленные на содействие трудоустройству в профессиональные спортивные клубы спортсменов, не достигших возраста шестнадцати лет, безвозмездно на основании соглашения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


236010, Калининградская обл.
Калининнград, ул.Менделеева, 29
тел./факс: (4012) 92-82-72
e-mail:metod_otd@eduklgd.ru
metod_otd@mail.ru